Как новая реальность изменила рынок недвижимости?

13 ноября 2020

В приоритете — отдельный вход Первая волна карантина и меры, принятые в связи с ней, ясно обозначили ценность офисов с отдельным входом. Во время послаблений ограничений компании, дислоцирующиеся именно в таких помещениях, получили возможность первыми открыть свои двери. Учитывая, что пока конца сложной истории с коронавирусом не видно, стоит присмотреться к еще вакантным площадям как под аренду, так и под продажу. А тем, кого устраивают все условия аренды, кроме отсутствия отдельного входа, — обсудить с партнером такую возможность. Подобная практика используется, например, в бизнес-центрах, где компании сообща находят выход из ситуации и открывают свои двери не через центральный вход или через парковку.

Первая волна карантина и меры, принятые в связи с ней, ясно обозначили ценность офисов с отдельным входом Важность лояльности и желания идти навстречу Выжить в кризис можно, только объединившись. А поскольку девелоперы и собственники коммерческих помещений заинтересованы в бизнесе так же, как и бизнес в них, новая реальность еще раз показала важность коммуникации между двумя сторонами. Поэтому во время так называемого карантина многие арендодатели предлагали скидки и свои условия для компаний. Особенно эта тенденция затронула торговые и бизнес-центры, которые находились в простое на протяжении нескольких месяцев.

Ценность небольших площадей Еще один тренд, вызванный пандемией и ее следствием в виде сложной экономической ситуации, — это оптимизация площадей и переход к более компактным офисам. Особенной популярностью сейчас пользуются небольшие пространства, которые при аренде не требуют существенных затрат.

Подобная схема имеет смысл как для тех, кто в поиске нового помещения, так и для тех, кто уже давно арендует площади, но из-за перевода сотрудников на удаленную работу уже не нуждается в дополнительных квадратных метрах. Тем более что самоизоляция во время первой волны показала, что работа из дома практически не влияет на эффективность бизнес-процессов. А согласно опросу аналитического ресурса Perceptyx, только 4% из 750 тысяч сотрудников глобальных компаний были бы рады вернуться в офис.

Еще один тренд, вызванный пандемией и ее следствием в виде сложной экономической ситуации, — это оптимизация площадей и переход к более компактным офисам. Фото: pixabay.com Интерес к складским помещениям Текущая эпидемиологическая ситуация подстегнула развитие e-commerce. Поскольку товар необходимо где-то хранить, крупные маркетплейсы и ретейлеры стали активнее строить собственные склады, а небольшие компании интересуются подходящими под их объемы форматами. Особенно высок спрос в крупных городах на складские помещения в пределах населенного пункта.

Коворкинг как альтернатива офису Интерес к коворкингам начал расти буквально в последние годы, а пандемия вызвала на них еще больший ажиотаж. Спрос на рабочее пространство такого формата обусловлен низкими затратами на аренду, удобными локальными решениями и гибкими условиями. Игроки рынка Татарстана отмечали такую тенденцию еще летом — по итогам первой волны распространения коронавируса. Зачастую в коворкингах есть как общие помещения для аренды одного места, так и небольшие с отдельными офисами, где могут расположиться до восьми сотрудников.

Интерес к коворкингам начал расти буквально в последние годы, а пандемия вызвала на них еще больший ажиотаж Новый формат отеля Переформатирование отельных номеров в офисы — это тренд, который идет в Россию из Америки. Его задали сервис коворкингов Industrious вместе с Proper Hospitality, которые объединились, чтобы предоставить работникам, которые не сидят в офисе, но хотят трудиться вне дома, такую возможность. Чтобы номерной фонд не простаивал в условиях снижения турпотока, его готовы сдавать в долгосрочную аренду, предоставляя арендаторам значительные скидки.

Драйвер роста в виде комфортной среды В России растет интерес к созданию комфортной городской среды, и Татарстан в этом плане является локомотивом. И не зря — как показал опыт реализации соответствующих программ в республике, при наличии общественных пространств растет трафик посетителей, место становится точкой притяжения и бизнес получает синергетический эффект. Поэтому такой тренд стали учитывать при жилой застройке, разработке концепций торговых центров, формировании предложений по аренде и продаже коммерческих пространств в новых ЖК.

Дизайн и архитектурные решения определяют Следствием предыдущего тренда, проявляющегося в желании посетителей находиться в комфорте, стал еще один — особую роль начали уделять дизайну помещений и объектов в целом. Изменения наиболее заметны в торговых центрах. Например, дополнительный поток посетителей привлекла реконструкция «Меги». А новый, еще не открывшейся KazanMall, в отличие от привычных «коробок» с магазинами, выглядит как архитектурное творение с эксплуатируемой кровлей, необычным бионическим стилем фасада и примыкающим к нему озелененным общественным пространством. Источник : https://realnoevremya.ru/articles/192385-kak-novaya-realnost-izmenila-rynok-nedvizhimosti